Государственное регулирование иностранных инвестиций в России

Объем иностранных инвестиций в настоящее время, по оценке Минэкономики, явно недостаточен для развития экономики России. Оценка условий бизнеса в разных странах из доклада Дж. Стоуна на Всемирном экономическом форуме, г. Следует обратить внимание на качество иностранных инвестиций в виде имущества, поскольку многие западные фирмы придерживаются стратегии интернационализации создаваемого ими товара продвижения товара на внешние рынки на стадии затухания спроса на внутреннем рынке, то есть когда товар в известной мере устарел. При Консультативном совете работают постоянный комитет и рабочие группы, возглавляемые авторитетными компаниями. Направления работы этих групп следующие: Во внешнеэкономической и таможенной политике: Если закон будет принят в таком виде, новая инфраструктура не появится и российский экспорт будет, как и прежде, ограничен.

Лекция 2: Регулирование иностранных инвестиций

Для реализации планов перехода к нефтегазопромысловой деятельности на шельфе ГУП"Арктикморнефтегазразведка" и ГУП"Севморнефтегеофизика" осуществляют техническое перевооружение и подготовку к освоению нового производства. В условиях фактически полного отсутствия государственной финансовой поддержки предприятия изыскивают любые пути привлечения средств - от предоставления услуг в области бурения скважин российским и зарубежным заказчикам, транспортных услуг специализированным флотом и до реализации отдельных видов спецтехники.

В частности, ГУП"Арктикморнефтегазразведка" за счет этого удалось ликвидировать накопленные за последние годы задолженности по налогам, избавиться от оборудования и части спецфлота ППБУ типа"Шельф", суда типа"Нефтегаз" первой серии. Стабилизации ситуации способствовала сложившаяся в условиях хронического безденежья практика предложения услуг спецфлотом на условиях, когда заказчик принимал на себя финансирование необходимых ремонтных работ, модернизации морально устаревших систем и, если требовалось - техническое перевооружение.

Предоставление льгот иностранным инвесторам или организациям с ПИИ иностранных инвесторов, что не способствует приходу в Россию новых Так, в Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской.

В статье проводится сравнительное исследование внутригосударственного регулирования иностранных инвестиций в странах-членах Шанхайской организации сотрудничества. Ключевые слова Инвестиционный режим, регулирование иностранных инвестиций, гарантии иностранным инвесторам. Внутригосударственное регулирование иностранных инвестиций в странах-членах Шанхайской организации сотрудничества С. Цыганов, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономических теорий УрГЮА В государствах-участниках Шанхайской организации сотрудничества ШОС сформировалось две стратегии национально-правового закрепления инвестиционного режима, предоставляемого иностранным инвесторам.

Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Республика Таджикистан усиливают роль общего законодательства в регламентировании инвестиций, поступающих из-за границы. Национальные и иностранные инвестиции регулируются следующими правовыми актами: Законом Республики Казахстан от 8 января г. Закона Республики Казахстан от Закона Кыргызской Республики от Одновременно с вступлением в силу этих законодательных актов прекращено действие специальных законов об иностранных инвестициях: Закона Республики Казахстан от 27 декабря г.

На территории России, Китайской Народной Республики и Республики Узбекистан действуют специальные законы об иностранных инвестициях. Нельзя не признать, что переход к общему законодательству в сфере инвестиционной деятельности иностранных инвесторов соответствует общемировой тенденции развития национального законотворчества. В законодательстве стран-членов ШОС в следующих формулировках определяется сущность инвестиционного режима, распространяемого на иностранных инвесторов.

Новиков Владимир Егорович, доктор экономических наук, профессор Официальные оппоненты: Чубаков Генрих Николаевич, доктор экономических наук, профессор Клеева Людмила Петровна, кандидат экономических наук, доцент Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт внешнеэкономических связей при Министерстве экономического развития и торговли РФ Защита диссертации состоится г.

При этом устанавливаемые государственными органами тарифы «на покупку» призваны обеспечивать привлечение инвестиций в производство.

Объектом исследования является инвестиционная политика в Российской Федерации. Цель работы - изучить основные направления инвестиционной политики в России. Раскрыто понятие иностранных инвестиций как экономической категории; дана оценка динамики иностранных инвестиций в России; исследованы основные направления государственной политики в области иностранных инвестиций в России; проведен анализ эффективности государственной политики в области иностранных инвестиций в России.

Информационной базой работы послужили материалы государственных органов статистики Российской Федерации. В работе применялись абстрактно-логический, статистический, аналитический методы исследования и методологический анализ. Содержание 1 Теоретические аспекты государственного регулирования иностранных инвестиций 1. Она является крупнейшим на планете поставщиком нефти, природного газа, минералов, драгоценных металлов и леса.

Активизировав приток инвестиций, и, направив их на модернизацию промышленности, Россия имеет шанс стать крупным производителем продовольственных и потребительских товаров, химической продукции и машиностроения. Для европейских компаний, столкнувшихся с проблемой перенасыщения национальных рынков, развитие взаимоотношений с Россией представляется прекрасной возможностью для расширения масштабов деятельности и поддержания конкурентоспособности. Усиление позиций России как важной экономической платформы отразилось в росте интереса, проявляемого к ней западными транснациональными корпорациями ТНК.

Тем не менее, Россия встретилась с серьезными проблемами, которые - если подходить к их решению необдуманно - могут повлечь за собой крупные социальные и этнические конфликты на всей ее территории. Во многих промышленных секторах Россия потеряла конкурентоспособность, а большинство российских предприятий остаются неэффективными, вследствие недостатка капитала, а также не готовыми к международной конкуренции. Данная работа актуальна, потому что именно сейчас как никогда важно стабилизировать и упрочить российскую экономику, повысив конкурентоспособность отечественных предприятий, в частности, поощряя сотрудничество между российскими и иностранными компаниями.

Контроль иностранных инвестиций

При регулировании иностранных инвестиций применялись правила международных торговых договоров, и первоначально формой регулирования межгосударственных отношений в области иностранного инвестирования выступали двусторонние соглашения о торговле, мореплавании, о концессиях и т. Например, Китай заключил серию двусторонних договоров с такими государствами, как Великобритания г.

Начиная с середины в. Можно выделить два основных направления в двустороннем регулировании инвестиционных отношений, сложившихся в г.

Некоторые проблемы таможенного оформления иностранных инвестиций болью, следует также обратить внимание на таможенное регулирование.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество АТЭС представляет собой оригинальное сочетание стран с разными уровнями экономического и правового развития: Реализация цели свободных капиталопотоков не сводится к одной лишь проблеме ликвидации барьеров на пути их движения, а также призвана учесть различия между странами в емкости внутренних рынков и наличии факторных ресурсов производственных, технологических, финансовых, трудовых, природных.

Еще одно условие - введение национального режима без каких-либо ограничений, что позволило бы разрешить вложение зарубежных инвестиций в любые отрасли наравне с национальными капиталами за исключением вопросов, касающихся национальной безопасности. Следовательно, под инвестиционной либерализацией в АТЭС подразумеваются реализация необязывающих инвестиционных принципов АТЭС, в частности выполнение обязательств в сфере национального режима; определение отраслей, подлежащих снятию инвестиционных ограничений в отношении прямых иностранных инвестиций ; разработка конкретных шагов по их осуществлению.

Сказанное относится главным образом к сферам услуг телекоммуникация, воздушный транспорт, недвижимость , в которых ограничения на иностранную собственность значительно варьируются в странах - членах АТЭС. Наиболее интересные вопросы о правовом регулировании иностранных инвестиций в свете необязывающих инвестиционных принципов АТЭС, в частности о правовом режиме иностранных инвестиций, представляет Россия, которая ведет, как и другие члены АТЭС, активную инвестиционную политику по привлечению иностранного капитала в страну.

В Российской Федерации регулирование иностранных инвестиций помимо Федерального закона от 9 июля г. ФЗ"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" осуществляется путем применения к иностранным инвесторам общего законодательства страны прежде всего Гражданского кодекса РФ далее - ГК РФ , Закона об акционерных обществах, Закона об обществах с ограниченной ответственностью, налогового, валютного, таможенного и иного законодательства.

Инвестиционный климат в России: мнение иностранных инвесторов

Иностранные инвесторы постоянно сетуют на то, что в России сохраняется опасность негативных перемен в политике, экономике и праве. Тревога за будущее вложенного капитала подпитывается экстремистскими лозунгами от дельных политических группировок и партий, требованиями национализации приватизированной собственности.

Имидж России так же ухудшается вследствие роста преступности, отсутствия спокойных бытовых условий для семей лиц, занятых в сфере иностранных инвестиций.

СССР и Россия в регулировании иностранных инвестиций придерживались проекта в соответствии с таможенным законодательством Российской.

Структурная политика Выделены 42 вида деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности РФ. Таможенное регулирование Товары, ввозимые на территорию РФ в виде вклада в уставный капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами. Постановление правительства от Антимонопольное регулирование Все сделки, в результате которых иностранные государства, международные организации или находящиеся под их контролем организации приобретают больший контроль за российскими стратегическими хозяйствующими обществами, подлежат предварительному согласованию в установленном порядке: Система преференций и стимулов для иностранных инвесторов, существующая в России в целом отвечает подходу к ПИИ, характерному для мировой практики.

Эти инструменты в пределах компетенций региональных и местных властей устанавливают льготный режим вхождения, присутствия иностранных инвестиций на региональных рынках и выхода из них. В качестве дополнительных средств регулирования во многих приграничных регионах РФ разработано собственное региональное и местное законодательство также использующее практически все указанные выше группы инструментов поддержки и ограничений. Об этом говорит хотя бы тот факт, что по данным статистики [5] из ,5 млрд руб.

С другой стоны ряд застойных явлений в экономике регионов, например в Дальневосточном федеральном округе ДФО , говорит, о необходимости срочного значительного увеличения инвестиций. Почему бы не создать действительно льготные условия для иностранных инвесторов на территории ДФО, если отечественные предприниматели не в состоянии освоить местные факторы производства.

.

Международные инвестиции

Поэтому активизировалась деятельность по привлечению иностранных инвестиций, так необходимых для обновления основных фондов и модернизации производства многих предприятий. Наиболее распространенной формой иностранного инвестирования стало внесение денежных средств или имущества в уставный фонд юридического лица в обмен на корпоративные права. В условиях постоянно меняющегося законодательства у инвестора и привлекающей стороны возникает множество различных вопросов.

Безусловно, инвестору и привлекающей компании не стоит забывать о корпоративных вопросах грамотного оформления изменений уставного фонда, налоговых аспектах трансакции.

Актуальные вопросы таможенного регулирования при осуществлении прямых иностранных инвестиций в страны Таможенного союза – Казахстана, Ставки НДС: В России - 18%, в Казахстане - 12%, в Беларуси - 20 % Льготы по.

Отношения, возникающие при осуществлении иностранных инвестиций, регулируются также международными договорами и нормами международного права. Для примера можно назвать Сеульскую конвенцию г. Основная идея Сеульской конвенции предоставление иностранным инвесторам финансовых гарантий от некоммерческих рисков путем страхования инвестиций. Задача Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, являющегося международной организацией, заключается в предоставлении гарантий, в том числе страховании некоммерческих рисков инвестиций, осуществляемых в какой-либо стране - члене Агентства из других стран - членов Агентства.

Гарантии, предоставляемые в соответствии с Конвенцией, распространяются: Большую роль в регулировании изучаемой деятельности играют двусторонние соглашения. Такие соглашения существуют у Российской Федерации как у правопреемника СССР, так и в результате их заключения в качестве субъекта международного права.

Постановлением Правительства РФ от 9 июня г. На основании этого типового акта были заключены соглашения с Болгарией, Грецией, Данией, Польшей и пр. Иностранными инвесторами в РФ признаются:

Готовая работа №2061 — 2. Особенности таможенного регулирования иностранных инвестиций

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Иностранные инвестиции и инвестиционная деятельность в Российской Федерации: Развитие правого регулирования иностранных инвестиций в России: Иностранные инвестиции как объект таможенно-правового регулирования. Правовая регламентация инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

Правовое регулирование иностранных инвестиций ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее финансовой аренды (лизинга) оборудования таможенной стоимостью не менее 1 млн рублей.

В Российской Федерации регулирование иностранных инвестиций осуществляется путем применения к иностранным инвесторам общего законодательства страны прежде всего ГК, Закона об акционерных обществах, Закона об обществах с ограниченной ответственностью, налогового, валютного, таможенного и иного законодательства , помимо Федерального Закона от 9 июля г.

Правовой основой, регулирующей инвестиционные отношения в РФ, является ее Конституция г. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. К источникам регулирования иностранных инвестиций можно отнести, в широком смысле слова, все общие нормативные акты федерального уровня, так или иначе регулирующие экономическую деятельность вообще и инвестиционную - в частности.

В рамках рассматриваемого вопроса, интерес представляют также специальные нормативные акты, то есть акты, содержащие нормы, специально предназначенные для регулирования отношений, связанных с вложением иностранного капитала, прежде всего - отношений гражданско-правового характера. Центральным источником в системе специальных нормативных актов, регулирующих прямые иностранные инвестиции, является Федеральный Закон от 9 июля г. Настоящий Закон заменил принятый от 4 июля г.

Этот этап, в частности, характеризуется появлением отдельных рынков, которые развиваются по законам, присущим рыночной экономике. Это, прежде всего, рынок ценных бумаг, созданный в результате и благодаря проведению экономических реформ. Переход к новому этапу экономических преобразований позволяет ограничить сферу действия Федерального Закона от 9 июля г. Инвестиционные отношения в условиях рыночной экономики - это, прежде всего, отношения собственников. Комментарий к Закону об иностранных инвестициях.

Все другие федеральные законы имеют иную сферу регулирования, в чем-то совпадающую со сферой регулирования инвестиционных отношений, в чем-то нет, отличаясь как по предмету, так и по субъектам регулирования.

Современные подходы к привлечению и регулированию иностранных инвестиций

Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально-экономического развития Российской Федерации. Виды льгот и порядок их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации : налогового и таможенного регулирования иностранных инвестиций.

Федеральный закон от 9 июля г. Одно из главных положений закона — обеспечение стабильных условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение правового режима иностранных инвестиций в России в соответствии с нормами международного права и международной практики инвестиционного сотрудничества. В соответствии со ст. В российском законодательстве имеются изъятия как стимулирующего, так и ограничительного характера. Изъятия ограничительного характера преследуют цели защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности страны.

Изъятия же стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов установлены в интересах социально-экономического развития товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Указанный закон содержит важное положение, определяющее, что в условиях возникновения на территории товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации чрезвычайных ситуаций деятельность субъектов инвестиционной деятельности, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, осуществляется в соответствии с законодательством товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Регулирование инвестиционной деятельности в России ведется в двух основных направлениях: Если говорить о задачах государства в данной сфере деятельности, то можно выделить несколько основных: Также государственное участие должно заключаться и в урегулировании конфликтных и противоречивых ситуаций между иностранным инвестором и государством, поскольку их интересы далеко не всегда совпадают.

Об иностранных инвестициях в Российской Федерации (с изменениями на 31 мая 2020 года)

Московский Государственный Университет Приборостроения и Информатики, Россия Механизм реализации прямых иностранных инвестиций в экономику России В настоящее время определяющую роль в развитии внешнеэкономической деятельности и процессов интернационализации экономик стран, регионов следует признать за международным движением капиталов. Причем особое значение в международном движении капитала принадлежит прямым иностранным инвестициям, которые непосредственно обеспечивают процессы интернационализации и глобализации производства.

Приоритет экспорта инвестиций над вывозом товаров для вызван следующими факторами: Прямые инвестиции представляют собой капиталовложения частных предприятий за рубежом, которые служат созданию, расширению, приобретению фирм или возможному масштабному участию в них. Характерным признаком прямых инвестиций является мотив контроля.

Правовое регулирование иностранных инвестиций имеет целью не No ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СЗ РФ.

Таможенное регулирование ввоза товаров в качестве вклада в уставный капитал предприятий, коммерческих организаций с иностранными инвестициями Введение к работе Актуальность темы исследования. В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Рациональное таможенное регулирование позволит открыть для российских производителей рынки сбыта и сырьевые рынки иных государств-участников, увеличить товарооборот, привлечь зарубежные товары и инвестиции. Оно направлено прежде всего на реализацию положений инвестиционного законодательства, обеспечение интересов государства, иностранных инвесторов и отечественных предпринимателей в интересах развития экономики России.

Предстоящее вступление России в ВТО требует внесения большого количества изменений в правовые акты, регламентирующие таможенное регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Особую роль в этом вопросе играют пять основных проблем привлечения инвестиций в Россию: Административно-правовые аспекты межгосударственной таможенной интеграции в Евразийском экономическом сообществе: Присоединение России к Всемирной торговой организации: Инвестиционная привлекательность страны действительно сегодня высока как никогда.

Потенциальные потребности России в инвестициях на ближайшие лет составляют около 2,5 трлн.

Проблемы иностранных инвесторов в России.